Автосалон Ростокино-Авто: желающим купить новый автомобиль ЛАДА, ИЖ, ВИС, Daewoo, KIA, Hyundai тел.: (495) 505-5077
ул. С. Эйзенштейна, д. 1(рядом с ВВЦ)
 

версия для печатиШины зимние: широкие или узкие, с шипами или без?

Зимние шины — это постоян­ный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется - с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши согражда­не в большинстве своем отно­сятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколь­ко раз опережают европей­ские. Более того, даже требо­вания этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимо­сти от климатических особен­ностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а по­ка давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой ав­томобиль, как правило, преду­сматривает возможность ис­пользования шин нескольких размерностей. При этом про­изводитель не всегда оговари­вает предпочтительные вари­анты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, суще­ствует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит вы­бирать поуже: дескать, они бу­дут лучше продавливать снеж­ную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтвер­ждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедить­ся, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подума­ли: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппе­тит, как говорится, приходит во время еды: решили немно­го расширить границы экспе­римента, дополнив соперни­чество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разде­лились на два лагеря. Причем у противников шипов доста­точно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе ВАЗ-2111 и три комплекта заве­домо хороших зимних покры­шек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости уз­кая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведени­ем автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одинна­дцатая» весьма терпима к ко­леям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утом­ляет водителя рысканиями да­же на высокой (120-130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровно­сти, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, прак­тика с первых минут знаком­ства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упраж­нения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, луч­ше время и хорошо прогнози­руемое управление скольже­ниями.

Однако традиционные за­меры сцепных свойств застав­ляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не про­изводит должного впечатле­ния. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина актив­нее реагирует на рыхлость по­крытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проб­лем. Отсюда нервозность в по­ведении машины и постоян­ная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же вре­мя и на обычной дороге замет­но: как только автомобиль по­падает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем не­важно, что под колесами — ука­танный снег или лед. И полу­чается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чув­ствуется, что идеально «выгла­женные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой ши­ны, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяс­нимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зим­ние шины в подобных услови­ях грешат ватными, размазан­ными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и од­нозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к резуль­татам замеров — ответ очеви­ден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипо­ванная тут же перестают дру­жить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоз­дей» покрышка тихая, эконо­мичная и комфортная.

Ну а если на некоторое вре­мя забыть про лед и академич­ность выводов? В конце кон­цов, не по бобслейной же трас­се мы ездим всю зиму! Даже в нашем коротком экспери­менте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возмож­ность хоть за что-нибудь заце­питься, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реа­гирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее об­ращаться с автомобилем. Каза­лось бы, только что ты до мил­лиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бров­ке — настолько резко автомо­биль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег - и никакой нервозности в по­ведении машины нет. Те же на­блюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» да­же на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу, да и на асфальте отсут­ствие твердосплавных помощ­ников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выгля­дит более чем логично. И в ду­ше вновь зарождаются сомне­ния: а может, не стоит сбрасы­вать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято на­зывать, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Ведь и там, и там на чаше весов безопас­ность. Ответ оказался доволь­но прозаичным.

При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться завод­ских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцеп­ные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемо­сти, особенно на нестабиль­ных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «анти-шипистов» мы пока остаемся приверженцами первых, как, впрочем, и большинство сто­личных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а остав­шиеся 20% вообще «не переобу­ваются». Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, ко­нечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукав­ством. Скорее всего, виной то­му довольно нестабильные по­годные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

 
Надежность управления, балл
снег
3,5
4,5
4,0
лед
4,0
3,5
2,5
асфальт
4,0
3,0
4,5
Тормозной путь при скорсти 50км/ч, м
снег
23,5
24,5
25,0
лед
40,0
42,0
63,0

Источник: «Экспертиза За рулем», 2005

 
 
 © Rostokino-Auto 1999 - 2019; тел. (495) 505-5077 Продажа автомобилей LADA (ВАЗ), ИЖ, ВИС, Daewoo, KIA, Hyundai.
Гарантия, страховка, кредит - в Ростокино-Авто все по-честному!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru