Ростокино-Лада. Продажа автомобилей ВАЗ (LADA) - ЛАДА ПРИОРА (универсал, хэтчбек, седан), ЛАДА КАЛИНА (универсал, хэтчбек), ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, 2115, продажа автомобилей Hyundai, TAGER
Ростокино-Авто: Город машин Адреса автосалонов Ростокино-Авто
Автосалон «Ростокино-Лада»: на главную страницуНовостиО компанииРекламные акцииМашины и ценыАвтомобили с пробегомУслугиПолезные статьиКонтакты
Сегодня в автосалоне LADAБРОНТО 
LADA Priora 21703436 тыс.
LADA Priora 21713447 тыс.
LADA Priora 21723444 тыс.
LADA Kalina 21921376 тыс.
LADA Kalina 21941388 тыс.
LADA Kalina Cross 21941471 тыс.
LADA 21214405 тыс.
LADA 21310441 тыс.
LADA Granta 21906331 тыс.
LADA Granta 21901363 тыс.
LADA Granta 21905461 тыс.
LADA Largusот 457 тыс.
Трансмиссионные масла вязкостью 85W90
Трансмиссионные масла вязкостью 80W90
Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
Моторные масла группы SF
Моторные масла группы SG
Моторные масла группы SH
Моторные масла группы SJ
Моторные масла – подводим итоги
Синтетические масла группы SJ
К чему приводит повышенный или пониженный уровень масла в двигателе?
Заливаем SG («ЭС-ДЖИ»)
Всесезонное, гипоидное, минеральное...
КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Синтетика или минералка. Какое масло жиже?

версия для печатиВсесезонное, гипоидное, минеральное...

О трансмиссионных маслах – их качестве, маркировке, вязкости и многом другом, что интересует читателей, – корреспондент ЗР беседует со специалистами Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИНП): заместителем директора по научной работе, к.т.н. ВИКТОРОМ ШКОЛЬНИКОВЫМ и ведущим специалистом по трансмиссионным маслам ТАТЬЯНОЙ ШЕСТАКОВСКОЙ.

Иногда слышишь, что одна из главных проблем России в дефиците современных технологий. В какой мере это касается рынка смазочных материалов, в достатке ли на нем современных продуктов?

Рынок смазочных материалов должен отвечать требованиям автопарка. Скажем, можно потребовать запрета производства минеральных масел, с тем чтобы остались одни синтетические. Но кто их станет покупать и, главное, зачем? Другое дело, что требования рынка надо формировать. Рассчитывать на то, что все отрегулируется само собой – глубокое заблуждение. Такое однажды уже было – страна дожила до дефолта.

В чем мы сегодня действительно отстаем, так это в подготовке высокопрофессиональных кадров на следующее десятилетие. Мне приходилось посещать фирму «Лубризол» – мирового лидера в производстве присадок для масел и топлив. Тому, что там работает целый академгородок с разветвленной инфраструктурой, я не удивился. А вот когда в аудитории увидел человек шестьдесят специалистов в возрасте от 25 до 40 лет, да еще с престижным образованием, то понял: мы отстали и очень надолго.

У нас не проверяют масла на соответствие международным требованиям, а маркировку по SAE и API на канистры ставят. Как такое возможно?

Ситуация сложная. На всей документации, которая проходит через нас, мы пишем: «масло типа...», иными словами, что оно условно соответствует тому или иному классу. Пока мы вынуждены так работать – сопоставлять российские и импортные масла, проверяемые нашими методами. Но сейчас уже идет речь о создании российского испытательного центра мирового уровня, с тем чтобы его тесты признавали европейские официальные органы.

Ну а как обстоят дела с качеством готовых продуктов, насколько мы здесь отстаем от Запада? Или, быть может, опережаем?

По некоторым показателям, например, индексу вязкости, мы пока до «заграницы» не дотягиваем. У нас он около сотни, у них – 120–140. Однако наши производители не стоят на месте. Современные синтетические компоненты научились выпускать в Ангарске и Нижнекамске. Волгоград делает изопарафиновое масло с вязкостью 4 сСт в качестве альтернативы ПАО (полиальфаолефины – ред.). Оно немного ему уступает, но превосходит эфиры, агрессивные к резине, и, что немаловажно, привлекательно по цене.

Можно ли масло с вязкостью SAE 75W140 использовать в отечественных автомобилях, например, в заднем мосту?

Можно. При этом уменьшится шум и не исключено – несколько увеличится срок службы. Но эти масла все-таки дороги и использовать их при эксплуатации наших машин нецелесообразно, за исключением, пожалуй, таких как «Нива». И потом: если масла, рекомендованные производителем, обеспечивают ресурс, зачем покупать что-то в несколько раз дороже?

Располагаем ли мы в России своими пакетами присадок для трансмиссионных масел?

В основном у нас используются зарубежные пакеты и их можно пересчитать по пальцам: несколько у фирм «Лубризол» и «Этил», по одному у «Инфинеума» и «Оронайта».

Разработать сбалансированный пакет присадок для трансмиссионного масла – дело сложное и трудоемкое. В него входят множество компонентов: противозадирный, противоизносный, антиокислительный, антикоррозионный, антиржавчинный, антипенный и т. д. На создание такого пакета уходит 10–12 лет. Один новый недавно появился на российском рынке – это отечественный многофункциональный пакет, который выпускают в Санкт-Петербурге. Его используют в производстве нескольких марок трансмиссионных масел, получивших допуск.

Чем отличается допуск от сертификата?

Если трансмиссионное масло имеет допуск к производству и применению, это означает, что оно успешно прошло испытания как по Комплексу методов квалификационной оценки, так и стендово-дорожные, на автозаводе, а в некоторых случаях и эксплуатационные. Для получения же сертификата проверяют только физико-химические показатели на соответствие нормам ТУ.

Некоторые производители добавляют в свои масла твердые добавки: дисульфид молибдена, графит и прочее...

Да, одно время и у нас увлекались такими добавками. Что они давали? В лучшем случае снижался коэффициент трения, при том что остальные свойства масла оставались без изменения. Но самое главное – эти добавки «не держатся» в масле. С научной точки зрения это давно известный факт, так что сегодня использование таких добавок стоит рассматривать с другой точки зрения – маркетинговой, например.

А что вы скажете о присадках в баночках, обещающих снизить трение и износ, повысить срок службы автомобиля?

К большинству таких добавок я отношусь скептически. Мы разрабатываем и допускаем к применению масла с хорошими противоизносными характеристиками, и они не нуждаются в какой-либо модификации, поскольку обеспечивают надежную работу агрегатов трансмиссии автомобилей в течение всего срока до замены масла. Какое же еще требуется снижение трения и износа? Мы очень тесно работаем с АВТОВАЗом, там не раз проверяли продукты такого рода в Научно-техническом центре. Результаты... Хорошо, если добавка хотя бы не вредит качеству масла.

Что лучше для коробок передач «девяток» и «десяток» – SAE 80W85 или SAE 80W90? Можно ли для них использовать моторное масло?

Какое-то время на АВТОВАЗе при первой заправке коробок передач использовали моторные масла. Но это было связано только с тем, что на нашем рынке до 1996 года отсутствовали специальные трансмиссионные масла группы ТМ-4 (типа GL-4 по API). Моторные же масла, как показал опыт, не обеспечивают необходимого срока службы синхронизаторов и дифференциалов переднеприводных автомобилей.

Большая часть имеющих допуск для этих коробок передач масел относится к классу вязкости SAE 80W85. Их в свое время выбрал АВТОВАЗ для первой заправки на конвейере. Думаю, однако, что для реальной эксплуатации класс вязкости SAE 80W90 предпочтительней – он охватывает больший температурный диапазон. Главное же, что должен знать потребитель: для переднеприводных автомобилей необходимы масла группы ТМ-4 (типа GL-4). А то ведь у нас иные продавцы в магазинах путают их с гипоидными маслами группы ТМ-5.

И еще одно предостережение. Нельзя слепо ориентироваться на указание «всесезонное». Масло может быть всесезонным для определенной климатической зоны. Скажем, в Якутии таким будет SAE 70W90 (до минус 55°С), для Сочи – SAE 85W90 (до минус 12°С). В средней климатической зоне можно считать всесезонным SAE 80W90 или SAE 80W85 (до минус 26°С), а в Москве и севернее – SAE 75W90 (до минус 40°С). Чем шире класс вязкости масла, тем в большем температурном диапазоне его можно применять. Так, SAE 70W90 будет всесезонным и для Якутии, и для Москвы, и для Сочи.

Делают ли сегодня масла по ГОСТу?

Нет. Государственный стандарт касался только масла для легковых автомобилей – ТАД-17И (ТМ-5, SAE 85W90). Сейчас под этой маркой масло на законных основаниях выпускать не должны. Производители работают по техническим условиям, но, к сожалению, в некоторых из них заложены требования ниже старых гостовских. Правда, многие уважающие себя компании выпускают масла на уровне ТАД-17И и лучше.

Обязан ли производитель вписывать в ТУ показатели, реально необходимые для тех или иных автомобилей?

После того как ТУ позволили разрабатывать самим производителям, ситуация вышла из-под контроля. Раньше ТУ согласовывали разработчики масла, его изготовители и производители техники, для которой продукт предназначен. Уважающие себя компании делают это и сегодня, а вот мелкие фирмы, как правило, игнорируют. Хочется надеяться, что навести в этом порядок сможет недавно созданный Департамент по техническому регулированию и ему постепенно удастся расширить сферу цивилизованных производителей.


Источник: Журнал "За рулем"
http://www.zr.ru

Моторные и трансмиссионные масла
Электронные службы
Сколько стоит ОСАГО для вашей машины? Рассчитать
Выбор комплектации и расчет цены вашей новой машины Оформить заказ
Моё Ростокино: наш сайт специально для вас.
Какое трансмиссионное масло подходит для зимы?
Масла с вязкостью 85W90 должны исправно служить при температурах до минус 12°C, 80W90 - до минус 26°С, а 75W90 - до минус 40°C.
Другие разделы
  • Моторные и трансмиссионные масла
  • Информация
  • Трансмиссионные масла вязкостью 85W90
  • Трансмиссионные масла вязкостью 80W90
  • Трансмиссионные масла вязкостью 75W90
  •  © Rostokino-Auto 1999 - 2017; тел. (495) 505-5077 На главную страницу Схема проезда Оптимизация загрузки  

    Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Пожалуйста, для уточнения цен и условий акций обращайтесь к менеджерам по телефону.
    Rambler's Top100 SpyLOG Рейтинг@Mail.ru